Ближе к обеду мы на автобусе за 2,5 часа благополучно добрались до Москвы, и после обеда опять гуляли по солнечной столице. Мы посетили ВВЦ (здесь Максим покатался на квадроцикле), куда проехали по монорельсовой дороге. Монорельсовый поезд (на фото) идет очень тихо, за что мы прозвали его «тихоходом», а катаются на нем в основном туристы, поскольку проезд стоит 50рублей. Из окна поезда виден телецентр «Останкино» и дворец Шереметьевых.

Вечером мы прогулялись по Чистопрудному бульвару от памятника А.С. Грибоедова к Покровским воротам. На бульваре мы осмотрели выставку фотографий Яна Артюса-Бертрана с надписями в поддержку экологии.

Проект «Мир с высоты» французский фотограф Ян Артюс-Бертран придумал больше 10 лет назад: он облетел на вертолёте около 100 стран мира, проведя в воздухе более 4 часов, и стал единственным человеком, которому удалось сфотографировать самые впечатляющие уголки нашей планеты с высоты птичьего полёта. С тех пор его фотографии выставлялись на открытом воздухе в 70 городах 40 стран мира. Это не просто красивые изображения. Это также своеобразный отчет о состоянии планеты в начале нового тысячелетия.

От Покровских ворот мы дошли до Армянского переулка, а далее шли до Мясницкой и Лубянки. Почти без ног мы добрались в гостиницу.

Почтение демонстрировали китайцы, которые отвешивали низкие поклоны мумии. Нам же это посещение показалось осмотром кунсткамеры.

Затем мама и Максим поехали в Третьяковскую галерею. Они увидели самые известные полотна русских художников – Аргунова, Рокотова, Брюллова, Иванова, Перова, Федотова, Сурикова, Верещагина и др.

«Западник»-папа же осмотрел открытую 3 августа Галерею нового западного искусства стран Европы и Америки Государственного Музея

Этот день решили посвятить выставкам шедевров живописи. Но начали его с посещения Мавзолея Ленина. Отстояв почти полтора часа в очереди, в которой было довольно много иностранцев, мы попали в усыпальницу. Никакого трепета и глубокой скорби у нас не было. Ситуация напротив приобрела комичный оттенок, поскольку на лестнице стоял солдат Президентского полка и периодически издавал смешной звук «сссс… ссс… ссс…», полагая, наверное, что все должны относиться к телу вождя с должным почтением.

изобразительных искусств им. А.С. Пушкина на ул. Волхонка, 12*. Затем мы встретились у станции метро «Кропоткинская» и зашли в Храм Христа Спасителя, осмотрели его изнутри, снаружи и вокруг храма. С площадки храма хорошо виден знаменитый «Дом на набережной» и памятник Петру Великому работы Церетели.

Пройдя по Остоженке, мы сели на метро на станции «Парк культуры» поехали в гостиницу, где с чувством исполненного долга стали собираться в дорогу, в Питер. Отъезд поездом состоялся в полночь.

День пятый. Среда, 16 августа

* В новом здании  Галереи постарались максимально представить романтизм, реалистическую школу, нашлось место и салонному искусству. Непосредственно импрессионизм и постимпрессионизм расширены в показе. Вместо прежних 222 экспонатов выставлены 412, материал увеличен в два раза. В Галерее появились монографические залы А. Матисса, П. Пикассо, П. Гогена, В.Ван Гога. Если прежде Ренуар был представлен 5 работами, то теперь добавлен еще «Букет» и графика. Впервые музей смог всех символистов выставить в отдельном зале. ХХ век представлен скромно, но зато не один зал как раньше, а целый этаж. Выставлены и русские художники-эмигранты М. Шагал и В. Кандинский.

Подпись: Первые покупки Павла Третьякова относятся к середине 1850-х годов. В 1892 г.  он передал в дар городу Москве свое собрание вместе с коллекцией брата (1287 живописных произведений, 518 рисунков, 9 скульптурных работ русских художников, а также 75 картин и 8 рисунков иностранных мастеров) на сумму в 1 429 000 рублей. В признание огромных заслуг П.М. Третьяков был признан почетным гражданином Москвы. В последний год его жизни Галерея пополнилась пейзажами И.И. Левитана, портретами И.Е. Репина, картинами К.А. Сомова.
Hosted by uCoz