поражает масштабностью (Тронный зал, Гербовый зал, парадная Иорданская лестница).

Среди сокровищ Эрмитажа – самая большая ваза в мире – Колыванская из серо-зеленой яшмы (19 тонн); её высота – 2,5 метра! Она изготовлена из материалов, добытых в Горной Колывани, музей которой мы посетили годом ранее.

После Эрмитажа наш путь лежал в музей-квартиру Пушкина на набережной реки Мойка, 12. Очень интересная экскурсия по комнатам, где поэт жил последние 4 месяца своей жизни и откуда уехал на дуэль в роковой день 27 января 1837 г.

В этот же день совершили осмотр Храма Вознесения Христова (Спаса На Крови) на канале Грибоедова. Храм поставлен на месте, где

Наконец-то мы попали в музейный город под названием Эрмитаж. Он протянулся вдоль Дворцовой набережной Невы, занимая в т.ч. и Зимний дворец (резиденция русских императоров).

Посетить все залы Эрмитажа сразу невозможно, поэтому осмотрели только Греческий зал, зал Итальянского возрождения (XVXVI вв., Леонардо да Винчи «Мона Лита»), залы фламандской школы (XVIIXVIII вв., Ван Дейк, «Снятие с креста» и «Союз Земли и Воды» Рубенса), Голландии (XVII в., «Даная» и «Возвращение блудного сына» Рембрандта); залы Зимнего дворца, Галерею героев войны 1812 г. c собранием портретов русских полководцев (архитектор Росси). Интерьер дворца

был убит царь-освободитель и реформатор Александр II от рук террориста в марте 1881г.

Но на этом день осмотров для нас не закончился. Поскольку все исторические объекты в городе расположены почти рядом, примыкают друг к другу, мы пришли к Летнему саду (вход со стороны Невы). По дороге мы были в саду Мраморного дворца, видели Марсово поле. В Летнем саду находится первая резиденция Петра – Летний дворец, в котором царь проживал с семьей в 1712–1725гг., очень скромный по размерам. Вдоль главной аллеи – копии античных скульптур (Амур, Психея, Минерва, Флора и др.). И заканчивается он лебяжьим прудом, в котором мы увидели не

День седьмой. Пятница, 18 августа

Подпись: Эрмитаж (от франц. ermitage– место уединения), один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Возник в 1764как частное собрание Екатерины II, открыт для публики в 1852. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памятники русской культуры VIII–XIX вв. Реставрационный отдел. Здания Эрмитажа – Зимний дворец (1754–1762, арх.В.В. Растрелли), Малый Эрмитаж (1764–1767, архитектор Ж.Б. Валлен-Деламот), Старый Эрмитаж (1771–1787, арх.Ю.М. Фельтен), Новый Эрмитаж (1839–1852, арх.Л. фон Кленце), Эрмитажный театр (1783–1787, арх. Джиакомо Кваренги) – выдающийся архитектурный ансамбль.

День закончился пешеходной прогулкой по Невскому проспекту от его начала до площади Восстания. То, что представало перед нашими глазами, еще раз убеждает, что застраивался Невский в расчете поразить воображение приезжающих и, прежде всего, иностранцев. Маме понравились слова Н.В. Гоголя: «Едва только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем». Действительно, поток пешеходов льется полноводной рекой, словно сама Нева. Но большинство – все же иностранцы.

Намотав порядком более 7км за день, домой мы приехали измотанные и упали на диван как подрезанные утки.

Облик исторического Петра, как правило, идентифицируется с «Медным всадником» и памятником у Инженерного замка. Петр – триумфатор, реформатор; Петр, который «Россию поднял на дыбы»; «тяжелозвонким скаканьем по потрясенной мостовой» нарушил устои и закономерности российской жизни; император, не знающий остановки и жалости.

В отношении триумфаторской фигуры Петра жест покаяния состоялся в тот момент, когда во внутреннем пространстве Петропавловской крепости появился иной по своему решению памятник Петру работы М. Шемякина. А именно – идея состоявшейся исповеди. Приближенная к нормальным человеческим размерам, близкая в чисто физическом смысле фигура сидящего Петра, поставленная рядом с могилой своего реального прототипа, воплощает в себе раскаяние царя.

Hosted by uCoz